Дмитрий Рыбочкин
Система контроля температуры на производстве колбас
«Реальная экономия и оперативность»
Вот уже полгода система дистанционного контроля температуры функционирует на мясоперерабатывающем предприятии ООО «Невский трест» и помогает предотвращать порчу продукции. Мы побеседовали с главным механиком Дмитрием Рыбочкиным и готовы поделиться с вами успешным опытом внедрения и эксплуатации нашего оборудования из первых уст.
– Тьфу-тьфу-тьфу вообще! Все работает, помогает. Прямо скажу – очень удобно и более оперативно, конечно! – делится с нами своими впечатлениями от работы системы дистанционного контроля температуры и влажности Дмитрий.
Только представьте, до внедрения системы контроль температуры в цехах осуществлялся вручную путем периодического обхода помещений специальным человеком. Вот вам и 21 век! Такое положение дел руководство не устраивало, это и понятно:
– Во-первых, это дополнительные трудозатраты (нужно найти человека, который бы этим занимался), а во-вторых, естественно, он не ходит по кругу, а обходит точки контроля, скажем, раз в два часа.
Для помещений производства и хранения скоропортящейся продукции крайне важно иметь возможность непрерывного мониторинга температурного режима на объекте, желательно еще и с оповещением о выходе параметров за допустимые границы. Своевременно принятые меры могут предотвратить потерю целой партии продукции. На это и был сделан упор при установке системы.
Фото 1. Датчик температуры, установленный в колбасном цеху и КУБ-IP, смонтированный внутри герметичного бокса
– Получается, мы уменьшаем трудозатраты и повышаем скорость реагирования на внештатные ситуации – рассказывает Дмитрий.
Всего на колбасном производстве организовано 11 точек контроля температуры. В качестве аппаратной части системы задействованы контроллеры КУБ-IP, а просмотр информации осуществляется через личный кабинет на облачном сервисе «Технотроникс» (можно просматривать информацию прямо с телефона из любой точки Земли!).
Дмитрий рассказал нам какие плюсы он видит в использовании системы мониторинга и облачного сервиса, в частности, а также какие функции считает особенно актуальными.
– Во-первых, конечно, настроили email-оповещения о выходе температуры за допустимые пределы, что как раз и позволяет повысить скорость реакции на экстренную ситуацию.
Рис. 1 Скриншот оповещения о выходе значений за допустимые пороги
– А, во-вторых, я начал активно пользоваться статистикой в облаке, которой раньше не было. В некоторых помещениях у нас стоит сразу по несколько холодильников. Во избежание обмерзания и поддержания их работы, они то и дело поочередно размораживаются. Я наблюдаю этот процесс на графиках в своем личном кабинете на облачном сервисе.
Рис. 2,3 Пример графиков температуры и влажности в облаке
– Так, например, если я вижу по графику, что повышение температуры в цеху (за счет разморозки одного из холодильников происходит раз в 5 часов вместо 2,5), значит второй холодильник уже не работает. То есть я могу спрогнозировать, что один из холодильников вышел из строя, еще до того, как мне на почту придет сообщение о выходе температуры за допустимые пределы. Это реальная экономия, реальная оперативность.
Что ж, согласитесь, не плохой инструмент для анализа? Еще и ресурсы помогает экономить! Хотели бы себе такую систему? Наши специалисты помогут подобрать техническое решение, расскажут, как все установить и даже помогут в монтаже, если вы находитесь в Перми!