12.11.2018

«Технотроникс» на страже бесперебойного питания: мониторинг дизель-генераторных установок «ЭР-Телеком»

Когда дело касается обеспечения резервного питания на телекоммуникационных объектах, в игру вступают дизель-генераторные установки (ДГУ). Но недостаточно просто установить «дизель» в надежде, что все будет работать само собой. Чтобы быть уверенным, что в ситуации аварийного отключения электроснабжения, установка запустится и будет вырабатывать электроэнергию, необходимо непрерывно контролировать ее параметры. В общем, требуется ответственный подход к делу, который мы в «Технотроникс» нарекли Мониторинг ДГУ.

Историческая справка

Несколько лет назад по просьбе специалистов ОАО «Транстелеком» (Якутия), мы разработали и внедрили систему контроля дизель-генераторных установок. В дальнейшем решение нашло применение и на других объектах, в частности у оператора связи ОАО «ЭР-Телеком» в нашем родном городе Пермь. Система успешно эксплуатируется уже около 5 лет и позволяет связистам всегда быть в курсе состояния ДГУ.

Фото 1,2. Внешний вид контейнера и дизель-генераторной установки

В арсенале «Технотроникс» есть целый комплекс технических решений, варьирующийся в зависимости от потребностей заказчика и исходных данных объекта. Мы знаем, как организовать непрерывный контроль за параметрами дизель-генераторной установки и хотим рассказать вам об этом на примере системы мониторинга ДГУ в «ЭР-Телеком».

Какие функции мониторинга ДГУ были реализованы?

В данном случае на аппаратном уровне был задействован контроллер разработки и производства «Технотроникс» КУБ-Пико/12, имеющий на своем «борту» 6 портов ввода-вывода, функционал которых настраивается по желанию заказчика. В первую очередь было решено реализовать следующие функции.

Измерение уровня дизельного топлива в баке – необходимо для контроля своевременной «заправки» бака установки.
Отправка аварийного сигнала о критическом уровне топлива в баке (осушение бака) – если уровень топлива понижается до критической отметки, требуется принять экстренные меры по его наполнению, чтобы избежать выхода установки из строя.
Контроль температуры в дизельной – для создания и поддержания оптимальных условий функционирования установки необходим контроль температуры в помещении, где она расположена.
Измерение напряжения аккумуляторных батарей (АКБ) - если уровень заряда АКБ опустится ниже необходимого минимума, ДГУ в экстренной ситуации пропадания электропитания не сможет запуститься.

Что еще можно внедрить?


Контроль вскрытия и авторизация доступа – на один из шести портов контроллера подключается охранный датчик типа геркон-магнит, который позволяет организовать систему доступа на объект.

Дистанционное управление обогревателем – с помощью блока реле БР-1 можно управлять электрооборудованием из центра по команде или в автоматическом режиме.

Как устроена система?

Контроллер КУБ-Пико/12 монтируется в шкаф, расположенный в дизельном контейнере и по каналу Ethernet передает полученные данные по протоколу SNMP в ПО «Zabbix» установленное на сервере «ЭР-Телеком» (также может использоваться наше ПО «Технотроникс.SQL»). Встроенный в контроллер WEB-интерфейс, позволяет просматривать данные и производить его настройку в любом WEB-браузере без установки ПО.

Рис. 1. Схема Типовое решение мониторинга
ДГУ на базе контроллера КУБ-Пико/12

Фото 3. КУБ-Пико/12, смонтированный в шкаф


Ваш комментарий


Наверх
1