30.04.2020

ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОВСЕДНЕВНОГО ПОДВИГА

За этим графиком скрывается настоящий человеческий и трудовой подвиг, и мы решили рассказать о нем в преддверие Первомая - праздника Весны и Труда.  

27 марта 2020 года, в пятницу, накануне тогда еще недельного карантина компания «Технотроникс» готовилась к окончательному переходу на удаленку: спешно собирали свои вещи, паковали для переброса домой из офиса ноутбуки, прибирались в рабочих файлах и папках на стационарных компьютерах, чтобы обеспечить в них доступ с домашних. 

И в этот самый момент (под самый конец рабочего дня) в части кабинетов пропало питание,  а  в кабинете программистов внезапно задымился один из компьютеров! Сгорел блок питания и материнская плата. Мы срочно выключили технику, побежали смотреть, что происходит по нашим приборам. Позже мы узнали, что это коротнул подводящий к нашему зданию кабель, да так коротнул, что на трансформаторной подстанции сгорел предохранитель!

В нашем офисе мы уже почти год назад установили нашу собственную систему удаленного сбора показаний со всех счетчиков: 2-х на электричество и 1-го на воду. Заодно мы видим все параметры входящего напряжения, частоты сети, все перекосы по фазам. Все данные наблюдаем в нашем облачном сервисе cloud.ttronics.ru.  И вот, 27-го марта в около 17-ти часов вечера мы увидели вот такую картину фазного напряжения.

График фазного напряжения

Рис.1. График фазного напряжения

Надо сказать, наша электросеть в здании и до этого вела себя не очень хорошо. Еще перед новым годом мы наблюдали выраженные недостатки системы энергоснабжения нашего здания.  Картина была очень похожая, напряжение одной из фаз постоянно было выше допустимой, временами доходило и до 260 вольт, а напряжение на двух других фазах было постоянно низким. Наши светодиодные светильники постоянно моргали, и мы уже приучились их отключать, но больше опасались за технику.

Электросчётчик в облаке

Рис. 2. Офисный электросчётчик
в облачном сервисе Технотроникс      

Графики с хулиганским поведением фазы мы тогда распечатали, и в нашу управляйку с ними обращались. Наш управляющий зданием Роман Ефимович, надо сказать, отнесся к графикам крайне по-деловому, взял их в работу , все обследовал и нашел все слабые места системы, разобравшись с хитросплетениями электрических сетей. Предложил нам перебросить временный кабель по стене здания и запитать нас обходным путем, отключив от старой системы. Но понимая, что нет ничего более постоянного, чем подобные времянки, мы решили пойти официальным путем: попросили его выполнить ремонт системы электроснабжения здания. И, конечно, все это растянулось по времени. Пока посчитали затраты, пока провели общее собрание собственников, пока собрали деньги… Собственно к концу марта все уже было готово, дело было за малым – выполнить работы, отключив на время все здание. Но тут вмешался карантин.

И вот в пятницу мы стоим в ужасе в нашем родном офисе и понимаем, что при таких жутких бросках, вся наша задуманная удаленка не получится, потому что рассчитывали иметь удаленный доступ к рабочим компам, а оставить их с таким риском – нереально.

Звоним Роману Ефимовичу, плачем в трубку, называем цифры входящего напряжения. В 19 часов понуро выключаем компы и едем по домам. А Роман Ефимович в субботу вызывает экскаватор. Он ищет чертов кабель. Он копает мерзлую землю и сражается с вредной электросетью. В субботу он и электрик работают до позднего вечера, но не могут устранить аварию. Битва продолжается с утра в воскресенье, и вот – в 14-30 29-го марта мы, наконец, видим новые данные на наших графиках.  Да еще какие… Заглядение! Роман Ефимович разошелся не на шутку, он устранил и новые проблемы, и старые, полностью за 2 дня заменив всю подводящую и вводную линию электросети нашего здания.

Он позвонил мне вечером, отчитаться о том, что сделал все. Его голос был охрипшим и усталым. Но гордым. Он сказал: «Я, конечно, сделал это для всех, но больше всего моя душа болела за вас! А теперь я пошел на самоизоляцию.» Спасибо вам, Роман Ефимович! Доброго вам здоровья!

Ваш комментарий


Наверх