20.11.2017 14.11.2017 02.11.2017 18.10.2017 22.08.2017
Как технотроникс забивал страйки. Видео Подпишись на Технотроникс в Facebook и выиграй телефон! С Днём народного единства! Система мониторинга электропитания может быть универсальной? Новый контроллер КУБ-РТУ: не информирует о проблемах, а решает их.
Поиск
Наш телефон: +7 (342) 256-60-05

Вы успешно подписались на рассылку от Технотроникса. Для редактирования своих данных зайдите по ссылке, указанной в посланом вам письме.
Пользователи о системе

Как построить империю охраны на базе АПК «Ценсор»: опыт из Иркутска

Случай из жизни до ЦЕНСОРа

Сметанин О.В. Ведущий инженер-программист УИТ Иркутского филиала ОАО «Сибирьтелеком».

Чем только ни приходилось заниматься в жизни, не всё же время в связи. На память приходит интересный случай, о котором я хотел бы рассказать в начале. На заре развития компьютеров в одной организации работала система охраны. Система представляла собой бездисковый компьютер ЕС-1830 с матричным принтером и контроллером СОМ-портов. На него были заведены сигналы от датчиков. Программа, написанная на Бейсике, была прошита в ПЗУ и загружалась сразу при включении компьютера без ДОСа. При каждом срабатывании датчика печаталась строчка о его состоянии и время прихода сигнала, например – «Открыта дверь», «Закрыта дверь». За день уходил почти рулон бумаги. На экране отображалась схема помещений. В случае нажатия тревожной кнопки подсвечивалась соответствующая область и в динамике звучал тревожный сигнал. Датчики использовались разные – от штатных герконов до проволочных растяжек на базе обычных реле. Система, конечно, «военная», но работала до конца, пока не сгорел компьютер. Теперь это уже история. Теперь и компьютеры не те да и техника шагнула далеко вперёд.

ЦЕНСОРовский период

АПК «Ценсор-Технотроникс» появился на нашем предприятии в 2006 году. Одновременно была внедрена, если не сказать навязана, ещё одна охранная система. Какое-то время они жили вместе, у каждой была своя сфера наблюдения. Однако время показало – кто чего стоит на практике. АПК «Ценсор-Технотроникс» «выжил» чужака за счёт своего превосходящего объёма контролируемых точек на одно устройство, а также возможности динамически развиваться, многофункциональности и небольшой стоимости оборудования. Это была своеобразная победа!

Однако помимо победы технико-экономических характеристик оборудования, для эффективного функционирования комплекса должна быть одержана организационная победа. И нам это удалось! Мы смогли организовать порядок чёткого взаимодействия с отделами и службами, ведь «Ценсор» – это дело коллективное (рис. 1). В результате ежедневного наблюдения за состоянием объектов мы решаем потрясающие задачи, которые ранее решались время от времени или в авральном порядке во время устранения аварийных ситуаций. За короткое время по нашим заявкам было приведено в надлежащий вид шкафное хозяйство, проведены ремонтные работы в кабельном хозяйстве и многое-многое другое.
Есть ещё один важный шаг к построению эффективной системы охраны - нужно принять истину, что «Ценсор» является «нервной системой» предприятия связи, надёжным «фундаментом» для создания «империи охраны».

Несколько шагов к эффективности диспетчерского центра

Фото 1. Диспетчерский центр Иркутского филиала ОАО "Сибирьтелеком"

От качественной работы и принимаемых решений диспетчером напрямую зависит «здоровье» комплекса и результативность его работы на выходе. Этой темы не поднималось ранее, поэтому постараюсь подробно остановиться на ключевых моментах, ведущих к эффективной организации структуры диспетчерского центра. А сам АПК «Ценсор-Технотроникс» имеет достаточно запаса прочности, поэтому в вашей работе он не подведёт.

Требуемый уровень диспетчера, обслуживающего АПК «Ценсор-Технотроникс»:

  1. Знание схемы построения комплекса. Диспетчер должен знать, с чем он работает, где и почему рождаются поступающие сигналы. Иметь представление об используемых датчиках на объектах. Для этой цели обязательно должна проводиться техническая учёба.

  2. Знание охраняемых объектов. Диспетчер должен четко знать, что находится под охраной. Это достигается путём накопления всей информации с момента установки датчика и постоянной совместной работой с электромонтёром. Этот подход значительно улучшает способность правильно отфильтровать сигналы с объекта. Например, в весеннее время при затоплении колодца муфта пропиталась водой. Поступающие сигналы будут частыми с «Нормы» на «КЗ» и это не повод каждый раз выезжать на место экипажу ГБР.

  3. Знание инфраструктуры города. Умение быстро ориентироваться по маршрутным листам на местности.

  4. Умение однозначно чётко формулировать положение объекта связи при разговоре с диспетчером охранного предприятия. Нужно понимать, что у другого диспетчера нет такой же картинки перед глазами, как у диспетчера АПК «Ценсор-Технотроникс». Это достигается с опытом и тренировками.

  5. Способность оперативно оценивать ситуацию, принимая единственно правильное решение.

Это то, с чего следует начинать в построении своей системы безопасности.

Кроме того, диспетчерский центр должен быть единым, за исключением крупных городов области, где важно из-за объёма информации держать местного диспетчера. Эта мера вытекает из требований описанных выше, ведь местный диспетчер лучше знает своё хозяйство и лучше ориентируется в городской структуре.

Помните, как в армии? Перед тем, как заступить на пост, нужно слово в слово знать постовую ведомость, весь перечень дверей складов и номера на оттисках пломб, где и какая опечатана дверь и прочее. Так вот, работа диспетчера «Ценсора» - та же «служба». Требуется максимальная собранность и бдительность. Наглядный пример - задержание стороннего электромонтёра, который, имея ключ от шкафа, промышлял за счёт наших абонентов. А всё началось с ежедневных сработок шкафного датчика примерно в одно и то же время…

Каждый поступающий сигнал и ситуация индивидуальны, поэтому нужно смотреть на шаг вперёд. Чётких инструкций для действий диспетчера тут не напишешь, для этого есть голова на плечах. Поэтому перенять опыт можно только в части принципов построения системы и организации обслуживающего персонала.

Благодаря комплексу подготовительных мероприятий мы за три года подняли качество работы диспетчерского состава до самой высокой отметки. Диспетчер собирал информация об объекте, определял его местоположение на карте местности и связывался с диспетчером охранного предприятия всего за одну минуту. Благодаря такому быстродействию, уже через две-три минуты экипаж ГБР подъезжал к месту аварии.

В общем, работы хватает всем. Предел развития неограничен. Огромный простор для творчества и почва для воплощения идей.

Комментарий от Технотроникс

Руководитель отдела производства ООО «Технотроникс» А.В. Радыгин

С Олегом Сметаниным мы знакомы уже несколько лет, со времён внедрения в Иркутске нашей системы. Все эти годы мы работали в замечательном тандеме: я помогал ему технической поддержкой, а он высказывал свои замечания и делился практическим опытом эксплуатации системы.

Олег всегда с энтузиазмом работал с системой и даже писал иллюстрированные статьи о внедрении «Ценсора». Кстати, он изобрёл свои методы и приспособления для оптимизации монтажно-наладочных работ на объектах, например, мини-тестер определения состояния входов УСИ для кроссовиков. Он также предложил недорогой способ крепления датчиков вскрытия колодцев (приклеивать их эпоксилином).

Про Олега Владимировича Сметанина хочется сказать: «Всё-таки есть ещё энтузиасты и профессионалы своего дела!» И это приятно.