13.07.2017 19.07.2017 05.07.2017 28.06.2017
Новый контроллер КУБ-РТУ: не информирует о проблемах, а решает их. Счётчики, передающие показание. Снижение цен! А Вы точно выключили утюг, уезжая на работу? Как мы запускали систему снятия показаний со счётчиков у себя в офисе: ВИДЕО Обновлённый контроль АКБ: ПЕРВЫЙ ТЕСТ
Поиск
Наш телефон: +7 (342) 256-60-05

Вы успешно подписались на рассылку от Технотроникса. Для редактирования своих данных зайдите по ссылке, указанной в посланом вам письме.
Интервью с участниками обучения по программе «КУБ, МАКС ЛКС, Ресурсоучёт и другие новинки АПК «Технотроникс».

Томский Ценсор: интервью с пользователями из ОАО «Сибирьтелеком»

С 6 по 10 сентября 2010 года на обучение в компанию «Технотроникс» приехали сотрудники Томского филиала ОАО «Сибирьтелеком». Инженеры электросвязи ЦДРСС Казак Денис Иванович и Усольцев Дмитрий Анатольевич прошли обучение по новой линейке оборудования типа КУБ: КУБ-Микро/60, КУБ-Мини, КУБ-POWERlight и др., по современному оборудованию для контроля линейно-кабельных сооружений – МАКС ЛКС и ШКАС и др., а также по программному обеспечению «Технотроникс.SQL». По итогам обучения наши гости согласились поделиться впечатлениями и рассказать о том, как работает Томский Ценсор.

Фото 1. Вручение сертификатов о прохождении обучения в компании «Технотроникс» сотрудникам Томского филиала ОАО «Сибирьтелеком» Казаку Денису Ивановичу и Усольцеву Дмитрию Анатольевичу.

ТТ – Какие у вас впечатления от нашего сотрудничества? Ведь Томский филиал с Технотрониксом работает с 2005 года, а сама система Ценсор ещё и раньше стоит.

Усольцев Д.А. – Да, Томскому Ценсору уже более 10 лет, сейчас он насчитывает 5000 сигналов. Ценсор – нужная система, абсолютно. У нас никто в этом не сомневается.

ТТ – На каком оборудовании построен Ваш комплекс?

Усольцев Д.А. – У нас есть и достаточно старые устройства, и более современные типа БИК-Техно.

ТТ – А на каких объектах у Вас БИКи-Техно?

Усольцев Д.А. – Они установлены в жилых домах в антивандальных ящиках системы Ethernet to the home – ETTH. Эти антивандальные ящики стоят на последних этажах из расчёта один ящик на 3 подъезда. Система организована так, что в средний подъезд к антивандальному ящику протягивается магистральная оптика, а в ящике ставится основной блок БИК-Техно для охраны его самого и медных распределений. В домах же, где подъездов больше трёх, остальные антивандальные ящики контролируются с помощью внешнего модуля расширения БИК-Техно-В. При установке мы следили, чтобы расстояние между основным блоком и БИК-Техно-В не превышало 100 м, как это требует RS485.

ТТ – Какой функционал у БИКа-Техно востребован на этих объектах?

Усольцев Д.А., Казак Д.И. – Практически весь: охрана двери, контроль температуры, контроль фазы, авторизация доступа. В общем, там больше ничего и не надо.

ТТ – А какие там главные эксплуатационные проблемы?

Усольцев Д.А. – Кабель воруют, а кабель дорогой: 5-ой категории, 25 пар. Это не просто ТПП, по этому кабелю можно 25 стомегабитных абонентских линий организовать. Сейчас у нас сигнализацией с помощью БИК-Техно полностью покрыт один район, но таких объектов у нас ещё очень много. В последнее время участились случаи хищения, и наша служба безопасности попросила нас продумать варианты оснащения остальных объектов ETTH.

ТТ – И насколько Вас БИКи-Техно устраивают?

Усольцев Д.А. – Вполне устраивают. Но есть один нюанс: они работают “по тем же рельсам”, которые и охраняют. Вопрос, как говорит Аркадий Яковлевич (Раскин), кто будет сторожить сторожа… Поэтому хотелось бы установить на объектах устройство с резервным каналом. Мы, кстати, сами пытались через телефонную линию продумать вариант с резервированием, но мало ёмкости: не везде есть техническая возможность выделить пару. Сейчас, после обучения, мы думаем о применении на этих объектах блока КУБ-Мини с резервным каналом.

ТТ – Бывали ли конкретные случаи на этих объектах, когда удавалось задержать похитителей на месте преступления?

Усольцев Д.А.– Регулярно задерживаем. Обычно воруют кабель неблагонадёжные работники ЖЭУ, которым выдали ключи, чтобы, например, крышу отремонтировать. Фактически, это те же БОМЖи. Потом, когда мы их задерживаем, они говорят, что думали, будто кабель там просто так лежит…(смеётся).

Казак Д.И. – И в колодцы у нас БОМЖи лазают…

Усольцев Д.А. – Да, бывает. Но в основном у нас обрывы идут из-за несогласованных строек. Вот Ценсор и помогает фиксировать все изменения кабеля. Сигнал об аварии моментально приходит в Ценсор, и диспетчер тут же сообщает нужным службам: выезжает охрана, привлекается кабельная служба. Находят виновника, предъявляют счёт ... и, так скажем, Ценсор окупился.

Казак Д.И. – Иногда экскаватором порвут кабель, а потом пытаются маленечко землей присыпать – типа нас здесь не было…

Усольцев Д.А. – И, если бы не Ценсор, мы бы ждали, пока не пойдут заявки от абонентов. А здесь - диспетчер сразу же по всем службам проводит случившуюся ситуацию. Кстати, сейчас у нас стоит задача перевести систему контроля кабеля на современное оборудование типа МАКС ЛКС прежде всего потому, что нам нужен Ethernet. Плюс МАКС ЛКС ещё и поможет решить проблему грозозащиты. Хорошо, что это блочная система. С помощью МАКС ЛКС и ШКАС можно контролировать и распределительный кабель. И он позволяет контролировать большое количество сигналов одним устройством.

ТТ – С контролем ЛКС понятно. А что Вы думаете об эксплуатации объектов GPON? Там есть, что охранять?

Усольцев Д.А. – Да, в ящиках дорогостоящие свитчи стоят, коммутаторы. Скорее всего, для мониторинга ящиков GPON мы будем использовать ваши устройства КУБ-POWERlight. Они маленькие, недорогие и имеют на борту всё, что нам необходимо.

ТТ – А как у Вас обстоят дела со снятием показаний с приборов учёта?

Усольцев Д.А. – Для этого мы устанавливаем HDSL-модемы, технология до двух мегабит. Человек с рабочего стола через специальную программу заходит на этот модем и снимает показания. Но есть и проблема: эти модемы дорогие! А счётчиков становится всё больше и больше, так как GPON активно разворачивается. Мы, естественно, посоветуем руководству использовать Ваше оборудование; скажем, что можно решить задачи охраны, мониторинга и учёта комплексно, на одном устройстве. К тому же, Ваша программа «Ресурсоучёт» позволяет автоматически готовить отчёты.

ТТ – Расскажите, как у вас организована диспетчерская служба?

Усольцев Д.А. – Диспетчерская служба находится на одной из АТС. В штате у нас 4 диспетчера, но в смене диспетчер пока один. Сейчас, кстати, вводят второго диспетчера - нужен человек, который работает с монтёрами, фиксирует открытие шкафов. Ещё один компьютер с Ценсором стоит в охране, чтобы там тоже видели обрывы. В обязанности диспетчера также входит делать суточные рапорты для Новосибирска, их частично Ценсор формирует. Ценсор фиксирует и остановки ЭВМ, и пропадание вводов, и запуск дизеля, даже частично оптику мы по нему охраняем. Мониторим температуру, воду, доступ в помещения, системы передач информации.

Казак Д.И. – И кстати, кое-где и кое-что мы сами доработали – например, датчики температуры, воды...

ТТ – Как говорится, российский связист на выдумки горазд! А какие впечатления у Вас от обучения в Технотрониксе?

Казак Д.И. – Всё очень хорошо прошло.

Усольцев Д.А. – Да, Аркадий Яковлевич всё очень доступно и интересно объясняет.

Казак Д.И. – Показал, рассказал всё капитально. Видно, что он «горит» и любит свою работу.

Усольцев Д.А. – Вы молодцы. Коллектив у вас хороший. Здесь так работа поставлена…

ТТ – Спасибо! А какие наши новые разработки вам показались наиболее актуальными и интересными?

Усольцев Д.А. – Фоторегистратор произвёл впечатление. Мы продумаем, где можно его использовать у нас, предоставим начальству на суд. В принципе, реальная вещь.

Казак Д.И. – В телекоммуникационных блок-боксах тех же можно поставить…

Усольцев Д.А. – Или на тех объектах, где спорные вопросы могут возникнуть: кто прав, кто виноват, кого наказывать.

ТТ – А как прошло обучение по ПО?

Усольцев Д.А. – Программисты нас досконально обучили: как МАКС ЛКС настраивается, прописывается, работает. Конечно, если с нуля обучаться, то надо больше времени, а мы-то уже в курсе - опытные пользователи.

ТТ – А в техподдержку обращаетесь, общаетесь с нашими специалистами?

Казак Д.И. – Да, регулярно.

Усольцев Д.А. – Сотрудники техподдержки всегда отвечают, всегда помогают, если не могут решить проблему сразу, то перезванивают на следующий день.

Фото 2. На прогулке по Перми.

ТТ – Я знаю, что для Вас были организованы экскурсии на две достопримечательности Пермского края: Кунгурскую пещеру и Белогорский монастырь. Понравилось?

Усольцев Д.А. – Честно сказать, я не сильно был впечатлён Кунгурской пещерой. Пещера длинная, однообразная, честно говоря.

Казак Д.И. - Нет, было интересно, особенно, когда экскурсовод свет выключила, чтобы показать, как там темно. И подземные озёра очень красивые.

Усольцев Д.А. – А меня больше впечатлила Белая гора! Вид такой шикарный!

ТТ – И по городу тоже прогулялись?

Усольцев Д.А. – Центр-то точно весь облазили! Кстати, у нас в Томске нет понятия «шанежки», оказывается, это булочка с картошкой... (смеются).

ТТ – Да, везде свои особенности, и нам приятно, что пребывание у нас Вам понравилось. Спасибо за живой, интересный разговор. Надеемся, что задуманный Вами масштабный переход на современное оборудование «Технотроникс» удастся и пройдёт гладко. Во всяком случае, мы всегда готовы помочь!

Фото 3. На Белой горе.

Фото 4. В Кунгурской ледяной пещере.