Дроздов И.В.

Человеческий фактор в эксплуатации АПК «Ценсор-Технотроникс»: собрание недоразумений.

Эксплуатация любого сложного технического продукта полна историями из разряда, как «что-то не туда подключили» или «что-то не так настроили». И это совершенно нормально, на то он и сложный технический продукт, а не морковка, простите за вольность.

Наша служба техподдержки совместно с пользователями нередко распутывает такие чуть ли не детективные истории, которые на первый взгляд кажутся настоящими техническими головоломками, а когда доискиваешься до истины – это всего лишь пресловутый человеческий фактор.

Чаще всего эти псевдо-неисправности можно легко исправить, но бывают случаи, когда оборудование приходится заменять из-за невнимательного подключения.

Наши опытные пользователи, которым уже много раз приходилось выступать в роли Шерлока Холмса от АПК «Ценсор-Технотроникс», делятся своим опытом по расследованию псевдо-неисправностей.

Расследование ведут знатоки…

Дроздов И.В.
инженер-электроник ЦИТ Нижегородского филиала ОАО "ВолгаТелеком"

В Нижегородском филиале ОАО «ВолгаТелеком» АПК «Технотроникс» внедряется с 2006 года, в настоящее время в эксплуатации более 300 устройств. За время эксплуатации устройства АПК «Технотроникс» зарекомендовали себя достаточно надёжными. Большая часть неисправностей – пресловутый «человеческий фактор»: или питание не туда подключат, или втычной модуль не на своё место вставят. Хотел бы рассказать о нескольких случаях с такими неисправностями, может, это будет кому-то полезно.

Детективная история №1. Есть контакт!

Как-то в субботу в 3 часа утра разбудил меня звонок диспетчера службы оперативного управления. Диспетчер сообщил, что на одной из подстанций сработала авария УСИ56ТСЛ. (Надо сказать, что на этой подстанции с момента установки БИК-ТЕХНО и подключения к нему УСИ56ТСЛ проблем не возникало, и я там не появлялся.) Приехал я на объект вместе со службой безопасности, подключил ноутбук, проверил БИК-ТЕХНО, УСИ56ТСЛ. Всё работает. Закрыли дверь – опять звонок диспетчера: «авария УСИ». И так 5 раз. В итоге оказалось, что провод, который шёл от УСИ56ТСЛ к БИКу-ТЕХНО, был повреждён при зачистке в месте соединения с БИКом и за 3 года эксплуатации качество соединения нарушилось. Получалось, есть контакт – есть работа, нет контакта – нет работы.

Детективная история №2. Есть контакт-2!

Похожий случай произошёл на подстанции, которая находится на окраине города в аэропорту. После проведения работ по монтажу оборудования кросса со слов диспетчера на компьютере началась «дискотека». Все сигналы от УСИ56ТСЛ поочерёдно уходили в аварию, а затем поочерёдно нормализовывались. После консультаций с техподдержкой «Технотроникса» пришли к выводу, что отсутствует «земля». По прибытии на место перепроверили и перезаделали заземление на кроссе. Тщетно. При дальнейшем исследовании выяснили, что при проведении работ был повреждён один провод питания +60 В.

Детективная история №3. Знай своё место!

В настоящее время мы начали вести работу по привязке точек обрыва кабеля к картам программы MAPGIS. При проверке точности определения расстояния до места обрыва установили, что некоторые блоки УСИ56ТСЛ расстояние почему-то не определяют. Эта неисправность проявлялась в основном на блоках, которые были установлены первыми. Дошло до того, что «Технотроникс» выслал нам микросхемы с другой прошивкой. При более внимательном обследовании плат УСИ56ТСЛ мы обнаружили, что микросхемы немного вышли из панелей, скорее всего это произошло из-за вибрации ещё при транспортировке. После того как микросхемы установили на свои места (некоторые вынимали, а затем снова вставляли), неисправность была устранена.

Детективная история №4. И снова - «человеческий фактор».

Один из монтёров обратился ко мне с жалобой, что некоторые сигналы УСИ56ТСЛ не нормализуются после ремонта кабеля. Я очень долго не мог понять, в чём причина, пока ко мне не обратился другой монтёр с проблемой: не может поставить кабель под охрану по свободной паре на МАКС ЛКС. Я выехал на объект, стал измерять сопротивление линии. Оно оказалось порядка 20 кОм. Попросил монтёра показать, что он ставит в шкафах. Он подал мне платы. RL-перемычки на платах стояли с другой стороны, соответственно сопротивление было меньше требуемых 27-ми кОМ. При хорошей изоляции кабеля УСИ-56 показывало норму. А когда изоляция кабеля падала-авария (КЗ), МАКС ЛКС, как более интеллектуальный прибор, напрочь отказывался работать с испорченными монтером платами RL.

Фото 1. Игорь Владимирович проводит обучение по оборудованию АПК "Технотроникс" для сотрудника НГТС Бабурина И.

Детективная история №5. Войти в положение…

Как-то принесли мне блоки БИК-ТЕЛЕКОМ, которые у нас устанавливаются в шкафах FTTB, говорят, «не работают». Стал проверять. Оказалось, датчики температуры DS1821 перевернуты. Соответственно, они коротили БИК-МИКРО и светодиод на БИК-МИКРО не горел. При установке DS1821 в штатное положение блоки заработали.

Детективная история №6. Сгорел на работе!

Звонит мне диспетчер службы оперативного управления и сообщает, что у них уже давно сработала авария группы контроллеров в шкафу FTTB. Приехал я по указанному адресу, добрался до шкафа. Весь 9 этаж и шкаф FTTB в копоти, но проводка к шкафу проложена новая. Заглянул в шкаф, а блока БИК-ТЕЛЕКОМ нет! В подъезде был пожар, БИК-ТЕЛЕКОМ сообщил об этом, выдал аварийный сигнал и, что называется, сгорел на работе. Коммутатор в шкафу поменяли, а БИК запасной не нашли.

Детективная история №7. Предупреждён и не опасен!

С внедрением АПК «Ценсор» в Нижнем Новгороде число краж кабеля резко сократилось. Есть в нашем городе Молитовский мост через р. Оку, который соединяет заречную часть города с верхней. Под этим мостом проходят соединительные линии между станциями. Раньше этот кабель срезали почти каждую неделю, а то и чаще. На мосту устанавливалось дежурство по ночам, но кабель всё равно резали. Его первым поставили на охрану. Результат не заставил себя ждать: случаи краж очень редки, а если кабель и режут, то унести не успевают, приезжает наряд связь-безопасности. Как правило, кабель воруют в каждом районе одни и те же лица. Они видят, что на происшествие выезжает наряд, и больше на этом месте не появляются.

Фото 2. Молитовский мост в Нижнем Новгороде - бывшее место частого хищения кабеля

В заключение хочу отметить слаженную работу службы технической поддержки как по программному обеспечению, так и по технической части: ни одно из обращений не остаётся без внимания, а также работу коммерческого отдела, сотрудники которого в любой момент могут дать исчерпывающую информацию по ценам, новому оборудованию, что и когда отправлено. Желаю вам развиваться так же стремительно, поскольку за техническими идеями Раскина Аркадия Яковлевича не всегда успеваешь, путь у вас от идеи до её материального воплощения очень короткий.

Наверх