04.03.2012

Совещание «Безопасность-2009» в Москве: как выиграть битву за кабель?

С.Н. Мардер

Ежегодное совещание В«Безопасность-2009» состоялось в начале июня в Москве. Приветственное слово и напутствие участникам озвучил Н. С.Мардер, сообщив о том, что проблемы безопасности отрасли связи находятся в зоне повышенного внимания Министерства. Затем своими достижениями, заботами и проблемами делились и руководители компаний-вендеров, и представители подразделений безопасности предприятий связи, и другие участники рынка связи.

Насущную тему защиты объектов связи и кабельного хозяйства поднимали несколько докладчиков, в их числе запомнилось яркое выступление представителя Северо-Западного Телекома. В докладе содержался реальный опыт применения комплексных мер по борьбе с кражами линейно-кабельного хозяйства, который, безусловно, может быть полезен всем, кто стоит на страже имущества предприятий связи. Предлагаем Вам ознакомиться с самым передовым опытом сотрудников служб безопасности предприятий связи, которые позволили нам поделиться им с нашими читателями этой информацией.

Итак Очевидно, что только путем самого комплексного подхода можно решить эту проблему. А к сожалению, комплексные меры можно предпринять только с привлечением ресурсов: времени, людей и денег, увы! Хотя экономический эффект от такой целенаправленной работы есть и немалый, о чем свидетельствуют экономические расчеты СЗТ.

Что входит в состав комплексных мер?

1. Первое, о чем говорят специалисты, это обращение и создание постоянного контакта с администрацией города, области, края. Однако, даже крупного оператора администрация вряд ли услышит, если он будет выступать в одиночку. Ведь дело администрации - обращать внимание на системные проблемы и сбои в работе подведомственного субъекта.

Поэтому фирменный рецепт СЗТ коллективное обращение к администрации от всех заинтересованных в этом организаций. Совместная работа конкурентов по услугам связи в таких случаях вполне достижима, ведь проблема открытых подвалов, чердаков, незащищенных колодцев это общая для всех проблема. Если же с конкурентами договориться сложно, или доминирующее положение основного оператора слишком значительно, и их просто нет, то, по мнению специалистов, можно обратить свое внимание и на другие инфраструктурные городские службы: энергетиков, водоканал и т.д. Ведь и они страдают не в меньшей степени от действий воров и вандалов.

В итоге, необходимо заручиться поддержкой городских (и/или областных) чиновников, привлекать их к решению возникающих на пути проблем, организовывать совместные совещания, совместно оценивать достигнутые результаты.

2. Участие УВД в программе спасения города от вандализма и краж кабеля жизненно необходимо, но не является единственным выходом из ситуации. В качестве альтернативного решения возможно привлечение и частных охранных структур, что в отдельных случаях является не менее эффективным. Только при условии совместных скоординированных действий можно добиться оперативного реагирования на вызовы диспетчерской службы и службы В«горячей линииВ» и пресечения преступных действий со стороны злоумышленников.

Фактически, лица, совершающие преступления против объектов связи, чаще всего, прочно связаны с преступным миром, а среда, в которой совершаются преступления (незакрытые чердаки, подвалы, колодцы) идеальное место совершения множества злодеяний.

Кстати, по этому поводу на совещании возник вопрос о том, как преодолевается в этом случае известная проблема: действия по краже кабеля являются труднодоказуемыми, к сожалению, и обремененными, с позиции закона, В«малозначительным ущербомВ». В«Дело в том, - пояснил выступавший, - что задержание злоумышленников производятся в соответствии с признаками состава преступления предусмотренных ст. 158 В«кражаВ» УК РФ и ст. 215.2 В«приведение в негодность объектов жизнеобеспеченияВ» УК РФ. Однако, нередки случаи переквалификации данных уголовных дел по другим статьям УК РФ, в частности, ст. 228 В«незаконное хранение наркотических средств, В», ст. 222. В«незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройствВ». Вместе с тем, нередки случаи задержания лиц, находящихся в федеральном розыскеВ».

3. Третий необходимый фактор - воспитание самосознания граждан. Оператор должен донести до населения тот факт, что и они могут способствовать этому аспекту безопасности своей жизни, ведь оборванный кабель, открытый подвал, вскрытый колодец касается их непосредственно.

Для этого были предприняты следующие меры: организована В«горячая линияВ» для приема звонков от населения, а по городу и в прессе распространены листовки и реклама, в которых граждан просили сообщать обо всех подозрительных, на их взгляд, событиях, связанных с имуществом сетей связи.

Как сообщил выступавший, горячая линия оказалась крайне востребованной: в день служба принимала в среднем по 50 звонков. Причем, часть из них прямого отношения к связистским объектам не имела, однако в целом этот опыт совершенно ясно показал, что сознательность граждан достаточно высока, и им всего лишь не хватало инструмента для ее проявления.

При этом, благодаря полученной таким образом информации удалось не только массово закрыть чердаки и колодцы, но и предупредить другие преступления, и даже предотвратить локальный этнический конфликт. Так, в В«горячую линиюВ» поступил звонок о том, что недалеко от здания одной АТС собирается воинственно настроенная молодежь. Эта информация была срочно передана в органы милиции, которые предотвратили возможные действия молодых людей и выяснили, что это собрание готовилось направить свою энергию на разжигание межэтнической розни.

4. Помимо этого информационного канала, предприятие связи успешно использует в своей деятельности и оперативные данные от оборудования нашего производства. Диспетчерский центр находится на базовом уровне обеспечения этого аспекта безопасности городской инфраструктуры. Сведения, касающиеся контроля кабельного хозяйства, мгновенно поступают в диспетчерский центр, позволяя организовать реагирование на аварийную ситуацию. Для более оперативной реакции, предоставляется информация о месте обрыва кабеля как магистрального, так и распределительного. Место обрыва может отображаться на карте города. На базе нашего оборудования можно также организовать авторизацию доступа в помещение, а также контроль доступа и управление доступом как в автоматическом режиме (при правильной авторизации), так и с пульта диспетчера.

ИТОГ

Все эти меры по отдельности, к сожалению, не приносят полного эффекта. Только комплексное применение всех мер принесет необходимый результат и позволит городу избавиться от краж кабеля. Желаем удачи тем неравнодушным сотрудникам связи, которые без преувеличения В«держат оборонуВ» на рубежах отрасли связи!


Ваш комментарий


Наверх