22.08.2017 13.07.2017 19.07.2017 05.07.2017 28.06.2017
Новый контроллер КУБ-РТУ: не информирует о проблемах, а решает их. Счётчики, передающие показание. Снижение цен! А Вы точно выключили утюг, уезжая на работу? Как мы запускали систему снятия показаний со счётчиков у себя в офисе: ВИДЕО Обновлённый контроль АКБ: ПЕРВЫЙ ТЕСТ
Поиск
Наш телефон: +7 (342) 256-60-05

Вы успешно подписались на рассылку от Технотроникса. Для редактирования своих данных зайдите по ссылке, указанной в посланом вам письме.
Новости компании30.09.2014

Сам себе диспетчер
или приложение «Технотроникс.mobile»

Компания «Технотроникс» разработала приложение «Технотроникс.mobile» для мобильного телефона, которое в корне меняет технологию обслуживания объектов мониторинга. Используя приложение, обслуживающий персонал сможет видеть состояние объектов, наравне с диспетчером. Больше не нужно будет при выезде на объект поддерживать связь с диспетчером, чтобы авторизоваться на объекте или убедиться, что объект встал на охрану после проведения работ. Всё это и многое другое сотрудник сможет сделать с помощью приложения «Технотроникс.mobile» на своём телефоне.

Диспетчерский центр в кармане

Технология обслуживания объектов мониторинга на сегодняшний день такова, что на вершину информационной пирамиды помещён диспетчер, к которому стекаются все данные о состоянии объектов. При этом персонал, который обслуживает объекты, полностью отключён от информации, формирующейся системой мониторинга «Ценсор-Технотроникс» в результате его же, персонала, деятельности. Единственный вариант узнать о том, КАК и ЧТО видит система – это звонки диспетчеру, который и без того очень занят.

Чтобы преодолеть данное «информационное неравенство», мы разработали приложения «Технотроникс.mobile», которое позволяет наладить «диалог» с Диспетчерским Центром АПК «Ценсор-Технотроникс» без участия диспетчера и организовать авторизацию на различных объектах связи максимально дешёвым способом.


Комментарий от Генерального разработчика

Самое главное преимущество и ноу-хау новой технологии я вижу в функции авторизации при помощи мобильного телефона. Наконец, задача авторизации доступа на многочисленных объектах связи сможет стать действительно решаемой! Во-первых, такая мобильная авторизация несоизмеримо дешевле, чем технология ЧИП-ключей и proximity-карт. Во-вторых, она необыкновенно удобна – персоналу не требуется целая связка ключей или карт. В-третьих, это вообще единственно возможная технология авторизации на таких объектах, как колодцы ККС и шкафы FTTB, в силу их массовости.

Приложение работает под ОС Android. В перспективе планируется вариант для iOS (т.е. для айфонов). Для работы приложения необходим доступ к мобильному интернету и возможность определять координаты в системе GPS (Глонасс).

Со стороны сервера Диспетчерского Центра связь организует специальная новая подсистема «Мобильный мониторинг», приобретаемая пользователем у ООО «Технотроникс». Эта подсистема включается в состав нашего традиционного ПО «Технотроникс.SQL».

На данный момент реализовано 2 варианта приложения:

  1. Приложение для обслуживания колодцев ККС и распределительных шкафов, которое облегчает поиск данных объектов на местности и позволяет пройти процедуру авторизации доступа без участия диспетчера, а затем поставить объект на охрану. Одновременно, персонал в режиме on-line видит текущее состояние объекта, на котором находится (открыт либо закрыт люк).
  2. Приложение для обслуживания более сложных объектов мониторинга – выносов АТС, контейнеров и др. Данное приложение пока реализовано для контроллера КУБ-Пико/48. Через приложение доступны авторизация и все данные, отсылаемые контроллером в ДЦ (состояние входов, измерительные сигналы и др.).

Приложение для обслуживания ККС

Работу новой системы поясним на конкретном примере. Предположим, что монтёр, оснащённый телефоном с приложением «Технотроникс.mobile», направляется на колодец ККС для проведения работ. Соответственно, монтёру необходимо вскрыть объект, сообщить, что он «свой», и убедиться, что объект встал на охрану после проведённых работ. Итак, как это сделать без участия диспетчера?

Шаг 1. Авторизация в системе.

Сотрудник открывает приложение и авторизуется в нём, вводя имя и пароль (см. рис. 1).

Шаг 2. Выбор типа объекта.

С учётом значительного разнообразия объектов на предприятии электросвязи, необходимо пояснить системе, с каким конкретно типом оборудования будет идти работа (см. рис. 2).

Если за конкретным пользователем закреплён только определённый тип объектов (например, колодцы), то выбор достаточно сделать всего один раз.

Шаг 3. Первичное позиционирование на местности и выбор конкретного объекта.

Это действие производится персоналом по прибытию в район проводимых работ. При позиционировании телефон пользователя передаёт свои GPS-координаты в центральное ПО и получает в ответ координаты всех объектов, находящихся в радиусе одного километра (радиус также конфигурируется) вокруг точки позиционирования, а также текущий статус этих объектов (для колодцев - закрыт/открыт). В итоге, наш пользователь увидит карту местности с нанесёнными на неё условными обозначениями объектов, из которых он должен выбрать нужный ему.

Может возникнуть резонный вопрос: «Для чего необходимо предварительное позиционирование? Почему нельзя сразу встать непосредственно у объекта и послать его координаты?». Дело в том, что при помощи GPS (Глонасс) координаты определяются с погрешностью до нескольких сотен метров. А это значит, что велик риск элементарно перепутать объекты и свести весь замысел к нулю. Поэтому, во избежание ошибки, пользователь должен увидеть совокупность объектов в зоне обслуживания, после чего самостоятельно указать системе на конкретный объект на экране. И кстати, предварительное позиционирование весьма полезно, ведь оно облегчает поиск конкретного конкретного объекта на местности, позволяет видеть оперативную обстановку и результат работы коллег, если работает бригада и т.п.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Шаг 4. Авторизация, работа с объектом.

Нажав на нужный объект на карте местности, пользователь увидит окно с координатами объекта, его состоянием на настоящий момент (открыт он или закрыт), временем последней авторизации и др. (см. рис. 4). При нажатии на окно с данной информацией, пользователь извещает ПО Диспетчерского Центра о своём выборе. В ответ он получает сообщения, показанные на рис. 5,6, и последовательно отвечает на них.

Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6

Что произойдёт в результате действий нашего монтёра?

  1. Автоматическая авторизация максимально дешёвым способом. Монтёр авторизуется в центральном ПО и диспетчер увидит факт и результат авторизации (фамилию монтера) без каких-либо манипуляций с его, диспетчера, стороны. А это значит, что возможно решить вопрос авторизации на сотнях и даже тысячах объектах самым дешёвым способом – просто выдать обслуживающему персоналу телефоны с приложением «Технотроникс.mobile».
  2. Получение информации об объекте в режиме on-line. Монтёр увидит всю информацию о текущем состоянии объекта. В случае колодцев она невелика – только факт вскрытия люка и температуру внутри колодца. Зато по окончании работ сотрудник сможет самостоятельно закрыть колодец, увидеть, что объект встал на сигнализацию, и покинуть объект с чувством выполненного долга.

Приложение для обслуживания объектов применения КУБ-Пико/48 (выносы АТС, контейнеры и др.)

Существуют версия приложения и для объектов, где установлена многофункциональная система мониторинга. На данный момент данное приложение реализовано для контроллера КУБ-Пико/48.

В данном случае приложение дублирует всё, что видит диспетчер в Центре мониторинга: результаты измерений температуры, напряжения; состояние входов-выходов устройства, их конкретное использование на данном объекте и др.

Используя приложение, сотрудник сможет без помощи диспетчера:

  1. Авторизоваться на объекте, а впоследствии убедиться, что объект встал на охрану.
  2. Отрегулировать какие-либо параметры на объекте, например, температуру, и самостоятельно зафиксировать результат.

  3. Осуществить дистанционное управление каким-либо оборудованием объекта (конечно, если ему это разрешено центральным программным обеспечением).
Список объектов
«Карточка» объекта

Рис. 7. Список объектов

Рис. 8. «Карточка» объекта

Работа с объектом

Рис. 9. Работа с объектом

В заключение хотелось бы добавить такой неочевидный «козырь» новой технологии, как повышение профессиональной психологической мотивации сотрудников. Не секрет, что по мере ухода «кабельщиков/монтёров – зубров» и прихода на их место молодёжи престижность такого занятия, как обслуживание шкафов, колодцев и т.п., падает. В этих условиях оснащение молодых сотрудников современным инструментом, практическим гаджетом повысит самооценку и, как мы надеемся, даст стимул к работе.



Информацию о новом приложении «Технотроникс.mobile» Вы также сможете найти в статье, которая была опубликована журнале «ИСУП»№4(52), 2014








Мнения читателей:
1. Юрий Суслов 19.11.2014, 10:59
Цена вопроса новой подсистемы Mobile?
 
2. Азовских Ирина 19.11.2014, 14:28
Добрый день, Юрий! Ответ отправили Вам на электронную почту.
 
3. Василий Гришечкин 15.01.2016, 09:36
Сколько стоит КУБ-Охрана,контроллер и моб приложение
 
4. Ладыгина Ирина 18.01.2016, 12:40
Василий, добрый день! На Вашу электронную почту был отправлен ответ.
 
Оставить комментарий:
Ваше имя*
E-mail*
Сообщение*
* -
Обязательно для заполнения.